Источник: phys.org
Стоит отметить, что доктор Хокинс проявлял интерес к энергетическим ионным жидкостям еще в начале своей карьеры, когда он работал в Университете Лихай. Зная о неиспользованном потенциале ионных жидкостей, материалов, обладающих высокой энергетической плотностью, ученый предпринял усилия по разработке и описанию EIL семьи. Эта работа получила поддержку AFOSR. В 2002 году была произведена ионная жидкость AF-M315, плотность энергии которой в 2 раза выше, чем у гидразина. При дополнительной поддержке Агентства противоракетной обороны, доктор Хокинс и его коллеги разработали и представили полную характеристику одного из вариантов нового топлива AF-M315E. Исследуя общую безопасность и другие свойства материала, ученые обнаружили, что оральная токсичность вещества ниже, чем у кофеина. Токсичность паров также оказалась незначительной. Воспламеняемость паров AF-M315E практически равна нулю. Зажечь и поддерживать сгорание паров топлива настолько трудно, что их даже можно использовать для тушения небольших пожаров. В 2005 году НАСА заинтересовалось перспективной альтернативой гидразина и провело дальнейшую оценку топлива.
Специалисты Aerojet Inc разработали конструкцию двигателя для AF-M315E на том уровне, который достаточен для перехода на коммерческий сектор. Но для дальнейшего внедрения требовалось найти спонсора для проведения демонстрационного полета. НАСА стала главным спонсором программы «Миссия зеленого инфузионного ракетного топлива», в качестве ведущего интегратора была выбрана компания выборе Ball Aerospace & Technologies Corporation. Программа, получившая финансирование в размере 45 млн. долларов, предусматривает производство новых двигателей для топлива AF-M315E к 2015 году. Дополнительными участниками программы являются AFRL, Aerojet Inc, Исследовательский центр Гленна. По мнению доктора Хокинса, 20 лет — обоснованный период времени для получения такого революционного топлива и двигательной установки к нему. Дело в том, что принцип действия двигателя на EIL совершенно другой, чем у традиционных двигателей, работающих на гидразине. Речь идет не о небольших постепенных улучшениях технологии, но о кардинальной смене характеристик. Топливо, основанное на EIL, сможет обеспечить низкую стоимость и безопасность работы двигательных установок космических аппаратов, а также большую гибкость и быстрое время отклика космических миссий.