Источник: computerra.ru
По замыслу разработчиков, Transition сможет передвигаться как в воздухе, так и по обычным автомагистралям. В основу воздухомобиля положен силовой агрегат Rotax 912S мощностью в 100 лошадиных сил, работающий на бензине. Transition имеет складывающиеся крылья, благодаря которым может передвигаться по дорогам, не мешая другим автомобилям, и помещается в обычном гараже.
Автомобиль-самолет может брать на борт двух человек — пилота и пассажира. При движении по дорогам со сложенными крыльями Transition имеет габариты 5,7х2х2,1 м, в воздухе — 5,8х8,4х1,9 м. Теоретически воздухомобиль может взлетать с обычной магистрали.
Испытания Transition были проведены еще 5 марта, однако об их успешном завершении разработчики сообщили только сейчас. Поднявшись со взлетно- посадочной полосы в международном аэропорту в Платтсбурге, Transition продержался в воздухе 37 секунд.
Компания Terrafugia принимает заказы на покупку воздухомобиля, стать владельцами которого изъявили желание уже около 40 человек. Стоимость Transition — $194 тыс.
Напомним, что аналогичная разработка есть и в России: пятигорский авиаконструктор Александр Бегак из Авиационной лаборатории «Скарабей» работает над так называемым бегалётом «Сталкер», летающим четырехколесным авто с крыльями, которые можно складывать вдоль корпуса. 140-килограммовый «Сталкер», представляющий собой усовершенствованный вариант более ранней модели «Эволюция», способен взлетать с ограниченных участков. Удалось ли «Сталкеру» совершить первый демополет, который намечался на начало января, не известно.