Источник: m-ns.org
Новая система регулирования проще и удобнее. Колодец не строится — открытие задвижки осуществляется с поверхности земли. Для этой процедуры требуется только один сотрудник — ему нужно повернуть специальный ключ в люке размером с блюдце. Установка безколодезной запорной арматуры проводится за четыре часа, ее стоимость равна 42 тысячи. Корпус основания люка выполнен из прочной пластмассы, его высота регулируется путем подъема (опускания). Это дает преимущество при укладке нового дорожного покрытия — не требуется демонтаж системы. Сам люк изготовлен из чугуна и выдерживает значительные нагрузки. До конца строительного сезона в «Томскводоканале» планируют установить еще пять задвижек безколодезного типа. В начале весны компания оценит, как новшество перенесло зимние морозы. В случае положительных результатов будет принята программа установки задвижек во время строительства новых и капитального ремонта старых водопроводных путей.