Источник: vgtrk
Сперва автоматика нарезает стекловолоконную ткань различных плетений. 30 слоев ткани выкладываются в специальную матрицу, прессуются и пропитываются смолой. Для застывания корпуса достаточно 6 часов. После этого матрица раздвигается, и готовый корпус корабля выкатывается на стапель. Аналогичным образом изготовляется палуба и все перемычки. Благодаря автоматизации и лазерному контролю на подготовку такого корпуса требуется всего 3 месяца. По прочности изделие не уступает корпусам, изготовленным из алюминия. При этом вес намного меньше — вместо 200 тонн всего 70. К тому же нет необходимости красить и чистить днище каждый год, срок эксплуатации корабля продлевается до 60 лет.
В военной области на основе таких корпусов будут строиться противоминные корабли. Ведь стекловолокно устойчиво практически ко всем видам современных морских мин. В гражданском флоте новая технология тоже найдет применение — для постройки пассажирских паромов, прогулочных судов. Пластмассовый корпус легче, а это позволяет экономить топливо. Матрицы для построения композитных корпусов могут иметь любую форму, так что новую методику можно использовать в самых различных областях. Что касается противоминного тральщика проекта 12-700, он будет укомплектован и спущен на воду до конца этого года.