Источник: mobiwiki.ru
Отныне лицензии на сотовую связь смогут получать компании, не имеющие ни частот, ни номеров. Чтобы стать виртуальным оператором, фирме достаточно согласовать с базовым оператором схему партнерства и утвердить ее в Россвязькомнадзоре.
Сегодня в России уже есть несколько виртуальных операторов. Так, «Евросеть», сотрудничая с 2007 года с поволжским оператором СМАРТС, подключила около 10 тысяч абонентов. Будет ли «Евросеть» обращаться за лицензией, компания решит после консультаций с акционерами.
В конце 2008 года компания МТС и торговая сеть Auchan запустили специальный тарифный план «А-Мобайл», в рамках которого сеть гипермаркетов продает клиентам услуги МТС. В среднем за месяц к нему подключаются около 10 тысяч абонентов. Представители МТС говорят, что компания вполне может создать полноценного виртуального оператора.
Что касается «ВымпелКома», то у него нет свободных емкостей, которыми можно было бы поделиться с виртуальными операторами. Ну а «МегаФон-Москва» уже запустил свою виртуальную сеть, причем без участия сторонних компаний. «Виртуальный мобильный оператор» позиционируется как отдельный оператор (впрочем, без выделения в самостоятельное юридическое лицо), обслуживающий «бюджетных» абонентов по контрактам «Просто для общения». Пользователи новой сети получают номера в отдельном федеральном коде «929».
О готовности создать виртуальные сети заявляют «Скай Линк» и ритейлер X5 Retail Group (владелец сетей «Перекресток» и «Пятерочка»). Кроме того, возможность работы в России в качестве виртуального оператора ранее рассматривала и британская компания Vodafone, но в октябре 2008 года она заключила эксклюзивное стратегическое неакционерное соглашение с МТС на четыре года. Договор разрешает операторам обмениваться технологиями, совместно закупать оборудование, но запрещает оказывать услуги на территории, где уже работает партнер.