Источник: auto.ru
Кроме того, при торможении машины энергия запасается в конденсаторах, а не тратится на нагрев тормозных колодок. Для хранения электроэнергии используется десятилитровый импульсный суперконденсатор, который при меньшем размере обеспечивает увеличение пробега на одной зарядке в полтора раза. Производство конденсаторов планируется разместить в Дубне. Для подзарядки аккумулятора можно использовать обычные розетки. Экспериментальный образец «Экобуса» выполнен на базе серийной модели Фиат Дукато. С компанией Соллерс, выпускающей эти машины в городе Елабуге, уже заключено соглашение.
Но микроавтобусы с электрическим двигателем можно выпускать и на базе других моделей — тех же «Газелей», к примеру. Достаточно установить вместо дизельного (или газового) двигателя электрический. Так что традиционный автопром вряд ли пострадает от внедрения инновации. Уже в конце этого года «Компомаш» собирается представить полноценные опытные образцы «экобусов». Сразу после проведения сертификации начнется серийное производство, себестоимость одной машины составит 1,5 млн. рублей.