Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Уникальный паровой автомобиль совершил первую тренировку

Уникальный паровой автомобиль совершил первую тренировку
Источник: membrana.ru
Команда British Steam Car Challenge вплотную подобралась к побитию рекорда скорости для автомобилей на паровой тяге, который держится аж с 1906 года! На днях автомобиль-претендент прошёл первый скоростной (условно) тест.

В прошлом году британцы завершили постройку аппарата (заметим, преодолев ряд неожиданных технических трудностей вроде отказов отдельных узлов при испытаниях), а теперь публично продемонстрировали, что машина готова к бою.

На днях на полигоне минобороны Великобритании на острове Торни "самый быстрый чайник в мире" успешно прошёл первую пару боевых заездов, причём в ходе второго развил скорость свыше 80 миль в час (примерно 130 км/ч).

Ранее машину проверяли на куда меньшей скорости. И пусть это выглядит очень скромно по автомобильным меркам, для команды British Steam Car важно было убедиться, что все системы столь необычного авто работают как надо (даже выброс тормозного парашюта проверили). В следующем месяце автомобиль отправится в США, где начнёт тесты перед решительным заездом.

Окончательные параметры машины оказались таковы. Она насчитывает в длину 7,66 метра и весит 3 тонны. Кузов — алюминиевые и карбоновые панели на стальной раме. Горелки аппарата используют в качестве топлива сжиженный нефтяной газ. 1500 миниатюрных предварительных подогревателей направляют воду в 12 небольших котлов, которые развивают тепловую мощность в 3 мегаватта.

При расходе воды в "23 чашки в секунду" (британцы почему-то указывают эти единицы) котлы (внутри которых сложена тонкая сеть из трёх километров трубочек) производят пар с температурой 400 градусов Цельсия и давлением 40 атмосфер.

Пар разгоняется до двух с лишним скоростей звука и направляется на лопатки двухступенчатой турбины, развивающей 360 лошадиных сил (при 13 тысячах оборотов в минуту). Турбина приводит задние колёса.

Не забываем — перед нами "паровоз". При таком весе и размерах почти четыре сотни "лошадей" для парового движка — хорошее достижение. И "паровоз" этот к тому же обтекаемый. Потому расчётная максимальная скорость британской машины составляет 170 миль в час (274 км/ч), чего с запасом должно хватить для побития официального рекорда в данной дисциплине, составляющего 205,44 км/ч.

К тому же реальная скорость может оказаться и выше. Но это можно будет выяснить лишь летом — тогда и запланировано побитие мирового рекорда. Место заезда: высохшее озеро Роджерс на территории авиабазы ВВС США Эдвардс.
Подготовлено по материалам (источник): membrana.ru
Дата: 4 апреля 2009
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика