Источник: computerra.ru
К примеру, специалисты Национальной лаборатории Сандия (США) разработали прототип солнечного реактора. Это весьма большой (около 20 м2) массив из зеркал, собирающий солнечный свет в мощный луч. Луч подается на кольца из оксида металла (какого именно, не разглашается). Кольца вращаются и то нагреваются до температуры 1400˚C, то остывают до 1100˚С. В процессе работы к кольцам подводится углекислый газ и вода. При высокой температуре кольца выделяют кислород, при низкой — поглощают. В итоге получается оксид углерода и водород — компоненты топлива. К сожалению, эффективность установки оставляет желать лучшего. Емкость реактора по объему не превышает бочонок пива.
Для получения 1 млн. баррелей в сутки потребовалось бы установить зеркала общей площадью 121,4 тыс. га, это больше территории Москвы. А ежесуточная потребность планеты в жидком топливе уже достигла 86 млн. баррелей. Но руководитель проекта Эллен Стечел уверена, что у ее разработки есть будущее. Байрон Элтон, исполнительный директор компании Carbon Sciences (Санта-Барбара, США), тоже надеется делать из углекислого газа топливо. Созданная специалистами компании установка смешивает CO2 и природный газ (или его компонент — метан) в присутствии катализатора (сплав никеля и кобальта с небольшими долями алюминия и марганца). А технология превращения полученного таким образом синтетического газа в жидкое топливо уже давно известна.
Сейчас Carbon Sciences работает над получением первой, опытной партии дизельного топлива. Эксперты отмечают, что разработки в данной области имеют практический смысл, несмотря на их кажущуюся иллюзорность. Ведь в итоге они позволят получать такое же топливо, которое используется сейчас. И не будет необходимости перестраивать всю имеющуюся в промышленности инфраструктуру (двигатели автомобилей, генераторы электростанций, системы обслуживания крупных предприятий и т. д.). А ведь именно высокая стоимость инфраструктурных изменений до сих пор тормозит развитие альтернативных видов энергетики.