Источник: beenergy.ru
Рапамицин впервые был обнаружен в 70-х прошлого века. Он содержался в образцах почвы тихоокеанского острова, известного своими древними монолитами. Сегодня вещество используется в качестве иммунодепрессанта при трансплантации, дабы предотвратить отторжение.
После того как препаратом накормили мышей, жизнь самцов увеличилась на 28%, а самок — на 38%.
Доктор Адам Ричардсон, директор исследовательского института долголетия и старения Баршопа, Техас, сказал: «Я занимаюсь исследованием старения уже 35 лет, и на протяжении всего этого времени было немало случаев, когда казалось, что вот она, панацея! — но успеха мы пока, к сожалению, не добились».
Ученый признался, что уже и не чаял обнаружить настоящее лекарство от старости, однако «рапамицин, кажется, оправдает наши надежды».
Мышам дали препарат, когда им было уже 20 месяцев, а по человеческим меркам это 60 лет.
Выяснилось, что состав блокирует работу фермента под названием TOR, который регулирует метаболизм клетки, клеточный рост и выработку белка в ответ на стимуляцию извне.
Блокирование функции TOR, как ученые выяснили ранее, увеличивало продолжительность жизни дрожжей, червей нематоды и мух, однако не было никакого заметного результата у млекопитающих. Единственным известным способом увеличить продолжительность жизни грызунов было соблюдение строгой диеты.
Имеющийся препарат исследователи намерены переформулировать, чтобы обеспечить стабильность необходимых функций в организме мышей.
Профессор Рэнди Стронг, один из исследователей университета Техаса, сообщил: «Мы полагаем, что рапамицин является первым реальным свидетельством того, что процесс старения действительно можно замедлить. Продолжительность жизни можно будет увеличивать посредством применения лекарства в пожилом возрасте».
В то время как новости об эксперименте были встречены заинтересованной общественностью «на ура», в издании Nature было опубликовано предостережение.
Доктор Линн Кокс, эксперт по старению Оксфордского университета, заявил: «Это и впрямь очень захватывающее исследование, в ходе которого выяснилось, что один-единственный препарат с известным ранее клеточным эффектом увеличивает продолжительность жизни грызунов. Особенно интересно то, что эффективность его установлена в возрасте, эквивалентном пожилому у людей. Однако не стоит даже и надеяться, что рапамицин можно будет использовать людям, ведь препарат подавляет иммунитет, а люди не будут защищены от инфекций так же, как лабораторные мыши».
«На первый план следует выдвинуть идею более подробного изучения молекулярной структуры препарата с тем, чтобы на ее основе создать более соответствующие среде и человеческим возможностям лекарства. И не стоит зацикливаться именно на продолжительности жизни. В конце концов, возможно, большего эффекта удастся достичь, если создать лекарство, предохраняющее наше здоровье, а не увеличивающее срок жизни», заключил ученый.