Источник: innovanews.ru
Изначально программное обеспечение было разработано студентом университета Эдинбурга с целью оптимизации дизайна современных медных инструментов.
Компьютерное моделирование — это пока новая технология в производстве музыкальных инструментов, однако программное обеспечение обеспечивает беспрецедентную точность с точки зрения формы, высоты звучания и тона.
Как-то раз, после обновления дизайна тромбона, программное обеспечение понадобилось музыкальной академии Швейцарии Schola Cantorum Basiliensis. Представители последней попросили сотрудников университета обновить музыкальный инструмент под названием Lituus (труба, сохранившаяся со времен древних римлян). И это при том, что никто, собственно, звучание этого инструмента и не слышал.
Специалисты из музыкальной академии, специализирующейся на ранней музыке, поделились соображениями о том, на что может быть похожим звучание древнего инструмента, в какой оно тональности и как на нем играли. Также они предоставили чертежи поперечного сечения инструмента, который, по их мнению, был похож на Lituus.
«Программа использовала исходные данные и спроектировала изящный, годный к употреблению инструмент с необходимыми акустическими и тональными характеристиками», сообщил доктор Алистер Браден, разработчик софта. «Ключевой момент — это то, что мы гарантируем, что инструмент не только звучит подобно оригиналу, но и выглядит так же».
Профессор Мюррэй Кемпбелл, который контролировал разработку программы, добавил: «Важно то, что последняя разработка программного обеспечения, возможно, изготавливалась во времена Баха без особых усилий».
Специалисты академии воспользовались проектами университета, чтобы воссоздать два идентичных инструмента. Около 2,5 метров длиной, сделанные из сосны с мундштуком из рога коровы, они достаточно тонкие, прямые, и заканчиваются значительным расширением — «колоколом».
Оба инструмента уже использовались в эксперименте по исполнению кантаты Баха «O Jesu Christ, meins lebens licht» (О, Иисус Христос, свет моей жизни) в Швейцарии ранее в текущем году. Написанная композитором в 1730-х, она, как считается, единственная обязательно должна быть исполнена с участием Lituus.
«Огромную роль сыграет в музыке в будущем компьютерное программное обеспечение», заключил профессор Кемпбелл.