Источник: olx.ru
В июне 2009 года, по данным "Коммерсанта", глава РЖД Владимир Якунин заявил на встрече с вице-премьером РФ Сергеем Ивановым, что РЖД — единственная железнодорожная компания в мире, у которой нет собственного выделенного канала связи. Якунин подчеркнул, что в связи с этим компания вынуждена частично пользоваться каналами Минобороны.
"Коммерсант" уточняет, что GSM-R — это специальный стандарт связи, разработанный в 2000 году для железнодорожников на основе гражданского стандарта GSM 900. Стандарт GSM-R позволяет обеспечивать связь между работниками железной дороги на скорости до 500 километров в час.
Источник в РЖД рассказал "Коммерсанту", что внедрение стандарта GSM-R нужно для обеспечения коммуникации с европейскими коллегами, которые уже перешли на этот стандарт. Впрочем, источник заметил, что окончательно решение о создании сети пока не принято. В настоящее время РЖД пользуется профессиональным стандартом TETRA и несколькими другими стандартами, в том числе собственной разработки.
Эксперимент по внедрению GSM-R проводился РЖД на 150-километровом участке дороги в Свердловской области. Как стало известно журналистам, за оборудование этого участка компания Huawei потребовала примерно 200 миллионов рублей. Таким образом, по расчетам "Коммерсанта", перевод на новый стандарт всех российских железных дорог обойдется в 3,6 миллиарда долларов. При этом, например, Великобритания, по информации газеты, до 2012 года потратит на внедрение GSM-R около 2 миллиардов долларов.