Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Разработано покрытие, которое поможет сэкономить судовладельцам миллионы

Разработано покрытие, которое поможет сэкономить судовладельцам миллионы
Источник: ru.percenta.com
Инженеры университета штата Северная Каролина изобрели нетоксичное складчатое покрытие для применения на корпусе судна, которое препятствует образованию наростов из надоедливых моллюсков в течение 18 месяцев после нанесения. Результаты уже подтверждены тестами.

В конечном счете это покрытие поможет сэкономить судовладельцам миллионы на топливе и очистке.

Это было первое исследование, в ходе которого профессора Кирилл Ефименко и Ян Генцер из отделения химических и биомолекулярных разработок продемонстрировали, насколько эффективно складчатое неоднородное покрытие в предотвращении прикрепления к корпусу моллюсков.

«Результаты исследования являются весьма многообещающими», сказал Ефименко. «Мы имеем дело с очень непростым явлением. Живые организмы обладают невероятной способностью приспосабливаться в окружающей среде, а нам необходимо найти их слабые места. Кажется, с этим покрытием нам это уже удалось».

Процесс создания выглядел примерно так: резиновый лист растянули, обработали ультрафиолетом и озоном, затем снизили напряжение, позволяя одновременно сформироваться пяти видам морщин. Далее материал покрыли ультратонким слоем полифторированного вещества. В ходе 18-месячных тестов ни один моллюск, обитающий в океане, зацепиться за эту поверхность не сумел, в то время как на контрольной ровной поверхности наросты образовались уже через месяц.

В течение многих десятилетий инженеры и ученые стремились изыскать способ держать моллюсков подальше от корпусов судна. Какая-нибудь колония-другая морских или океанических обитателей создает дополнительную нагрузку, из-за которой двигатель сжигает больше топлива, чем если бы корпус был чист при движении на той же самой скорости. После полугода в море расход топлива увеличивается более чем заметно, сообщил профессор Ефименко. Это стоит владельцам судна кругленькую сумму.

«Это все равно что использовать обогреватель в помещении с открытыми окнами», добавил Генцер.

Когда очередной рейс подходит к концу, суда попадают в сухие доки для очистки. Каждая такая процедура, помимо собственной немаленькой стоимости вынуждает судовладельцев терять потенциальный доход, ведь суда могли бы в это время быть в рейсе.

Долгое время судовладельцы избавлялись от моллюсков, покрывая корпус судна ядовитыми веществами, но яды погубили также и много рыбы и других морских обитателей, а потому применение токсичных веществ на корпусах кораблей было запрещено по всему миру.

В конечном итоге это привело к созданию нового, потенциально успешного и безопасного для окружающей среды покрытия, причем его прототип был найден в живой природе: это, например, грубая и шершавая кожа акулы. Эти хищники никогда не перевозят паразитирующих безбилетников, в то время как, например, киты, обладающие гладкой кожей, зачастую бывают буквально увешаны гроздьями моллюсков.
Подготовлено по материалам (источник): innovanews.ru
Дата: 29 мая 2009
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика