Источник: computerra.ru
К такому выводу пришли американские ученые после опытов на мышах и крысах.
Руководитель научной группы Ромуло Фуэнтес из Медицинского центра Университета Дьюка напоминает, что средства от болезни Паркинсона не существует. Препараты лишь снимают симптомы, и самый известный из них — это диоксифенилаланин (L-ДОФА), предшественник дофамина. Рано или поздно наступает момент, когда он перестает действовать. Пациентам остается надеяться лишь на электростимуляцию мозга, но эта процедура подходит далеко не каждому.
Болезнь Паркинсона — это нарушение двигательной системы, которое чаще всего настигает людей старше пятидесяти лет и приводит к дрожанию конечностей, тугоподвижности, потере равновесия, из-за чего человеку трудно ходить, говорить и выполнять простейшие задачи. Разработанное учеными устройство стимулирует задний канатик спинного мозга, по которому передается информация о движении. Когда прибор включался, мыши и крысы, организм которых был предварительно лишен дофамина, начинали вести себя как здоровые животные — движения становились нормальными, мелкая дрожь исчезала.
Активность подопытных животных увеличивалась в 26 раз без введения дополнительных медикаментов. Две дозы диоксифенилаланина, скомбинированные с нейростимуляцией, давали тот же эффект, что и пять доз без включения прибора.
К сожалению, улучшение двигательной функции обычно наблюдалось всего лишь в течение 3,35 секунды. «Если нам удастся продемонстрировать, что устройство безопасно и эффективно на протяжении длительного времени использования на примере приматов, а затем и людей, практически каждый пациент сможет надеяться на избавление от недуга», — отмечает Мигель Николелис, один из авторов исследования.
В устройстве используется та же технология, что и в приборах, устраняющих хроническую боль. В позвоночник вживляются маленькие провода, подключенные к карманному генератору электрического тока. В ходе эксперимента устройство не имплантировалось мышам, но ученые не видят сложностей в том, чтобы спрятать провода под кожу.
В настоящее время сотрудники Университета Дьюка вместе с бразильскими коллегами ставят опыты на приматах, а швейцарские врачи думают над тем, как использовать полученные данные в клинической практике.