Источник: mirf.ru
Может быть кто-то даже улыбнется, но этот невероятный материал имеет шанс однажды стать конкурентом более высокотехнологичных решений, таких как углеродные нанотрубки, при хранении водорода для топливных элементов автомобилей. Результаты исследований, представленных группой проф. Ричарда Вула (Richard P. Wool), были недавно доложены выпускником Дэлаверского Университета (University of Delaware) в Ньюарке Эрманом Синозом (Erman Senoz) на Ежегодной конференции по экологически чистой химии и инжинирингу.
Автомобили на чистых топливах, например, водороде, могут иметь большое будущее. Такие системы, так или иначе разрабатываемые практически всеми автомобильными компаниями, имеют и слабые места. Одно из них — хранение достаточно больших количеств топлива. Водород очень сложно безопасно хранить в баке, поскольку он чрезвычайно летуч и взрывоопасен. Поэтому исследователи ищут способы и вещества, которые могли бы стабилизировать водород, например, соединяясь с ним. Ричард Вул и его коллеги из нагрели волокна куриных перьев до 400°C без горения. Результатом процесса стали устойчивые пористые карбонизированные волокна. После охлаждения до –266 °C, материал мог хранить объем водорода, равный почти 2 процентам своего веса — почти столько же, сколько и углеродные нанотрубки. Несмотря на казалось бы столь невысокий результат, перья, благодаря своему изобилию и низкой стоимости, имеют потенциал: в Делавэре, к примеру, это огромная проблема их переработки в отходах.
По прикидкам проф. Вула, использование карбонизированных перьев добавит всего 200 долларов к цене автомобиля. К сравнению, изготовление 20 галонного (примерно 76 литров) водородного топливного бака на основе углеродных нанотрубок может стоить до 5,5 миллионов долларов, а бака, в котором используются гидриды металлов — порядка 30 тыс. долларов.
“Вы можете позволить себе использование углеродных нанотрубок, если вы хотите слетать на Луну, но если вы просто хотите съездить в ближайший магазин, вам нужно что-то подешевле”, — утверждает проф. Вул. Его оценки показывают, что 75-галонного бака, изготовленного с применением новой технологии карбонизированных перьев, должно хватить на 300 миль (примерно, 500 км) пробега автомашины. Команда начала работу по усовершенствованию технологии.