Источник: auto-globe.ru
Существенная проблема состоит в конструкции батарей, которые могут быть быстро заряжены и разряжены с минимальными потерями энергетической емкости. В журнале "Nature Nanotechnology" ученые из Иллинойскго университета в Урбане и Шампейне (США) недавно опубликовали подход, который значительно уменьшает потери энергетической емкости при быстрой зарядке и разрядке аккумуляторов. Достаточно всего двух минут, чтобы зарядить литиево-ионную батарею на 90 процентов. В качестве катодов использованы трехмерные наноструктуры.
Другим кандидатом на революционные изменения в этой области является литиево-воздушная батарея с литиевым анодом и катодом, который может использовать кислород из окружающего воздуха. Энергия высвобождается при образовании оксида или пероксида лития. Такая батарея обладает намного более высокой энергетической плотностью, чем обычное моторное топливо. Данный метод смог бы существенно увеличить расстояние, которое способны преодолевать электромобили без перезарядки. Однако, по сравнению с обычным литиево-ионным аккумулятором, такие батареи могут быть перезаряжены всего несколько раз.
Исследователи проекта ALISTORE создания очень мощных аккумуляторов для электромобилей, финансируемого Еврокомиссией, используют наночастицы для увеличения электрической проводимости. При этом увеличивается скорость ионов, двигающихся от одного электрона к другому.
Однако, пройдет еще много времени, прежде чем эта инновация появится в электромобилях. Исследователи прежде всего должны убедиться, что электромобили смогут передвигаться с такой же скоростью, что и обычные автомобили, и аккумуляторы при этом не надо слишком часто перезаряжать. Например, для концепта Renault Zero Emission будет достаточно всего нескольких минут для полной зарядки таких батарей, что является важным конкурентоспособным фактором, и их зарядки хватит на 160 км.