Источник: inhabitat.com
Если установить на локомотиве аккумулятор энергии, это обеспечит серьезную экономию топлива и снижение выбросов отработанных газов. Созданием гибридных локомотивов занимаются ученые США, Японии и других стран. Особенность российского проекта — добавление в систему «генератор — аккумулятор» еще одного компонента — суперконденсатора. Ведь в случае «рваного режима» работы, при частой смене циклов зарядка-разрядка, аккумулятор быстро выходит из строя. Конденсатор играет роль буфера обмена энергией, снижая вредное воздействие на накопительную батарею. Еще одна важная «изюминка» — разработка компьютерной системы управления, позволяющей всей схеме «генератор — конденсатор — аккумулятор» работать слаженно и эффективно.
Как отметил руководитель проекта Антон Зубихин, у его команды есть успешный опыт в этой области. Созданные уральскими инженерами модели электровозов «Синара» и «Гранит» уже запущены в серийное производство. Экономия электроэнергии у них составляет примерно 30%. Планируется, что гибридные дизельные локомотивы будут потреблять топлива на 30% меньше, а снижение вредных выбросов составит не менее 60%. Авторы разработки уверены, что их новинка будет пользоваться спросом не только на российском, но и на мировом рынке.