Источник: totalua.com
К такому выводу пришли ученые из университета Виктории, о чем и опубликовали материал в выпуске издания Детское развитие за май/июнь сего года.
В долгосрочном исследовании приняли участие более 400 канадских детей, которые осенью должны были пойти в первый класс. Детей опросили на предмет негативных и пугающих событий (кто-то ударил, толкнул, пихнул, дразнил, исключил из игры). Учителям дали задание сообщать обо всех замеченных случаях депрессивного поведения и беспокойства, а также физической агрессии.
Далее ученые в течение трех лет в конце каждого учебного года вновь обращались к ученикам и учителям с теми же вопросами. И вот что им удалось обнаружить…
Большинство детей (73%) проявляли некоторые признаки депрессии и беспокойства в течение трех лет. 7% детей показывали постоянно высокие уровни подавленного или возбужденного состояния. Оставшиеся 20% ребятишек изначально показали низкий уровень, но с течением времени он, как правило, перерастал в более высокий. Преследование одних детей другими не проявлялось вплоть до 3 класса.
Дети, более подавленные в 1 и 2 классах, в третьем с большей вероятностью оказывались преследуемыми одноклассниками. Удивительно, но наиболее агрессивные в первом классе школьники к третьему году обучения сами начинали проявлять признаки высокого уровня беспокойства. Таких детей к третьем классе начинали преследовать также со значительной вероятностью, причем в ряде случаев за их собственную агрессивность в прошлом.
«Ранние проблемы с умственным здоровьем могут сослужить плохую службу для детей», сообщила профессор психологии Бонни Лидбитер. «Подобно сверстникам, которые с трудом учатся читать и потому нуждаются в помощи, дети с расстройствами умственного здоровья также нуждаются в поддержке, чтобы научиться с помощью опытных наставников строить отношения в сложном социальном мире начальной школы».