Источник: biosite.ru
Для испытания AMMT неврологи отобрали 6 детей в возрасте от 5 до 9 лет. У всех детей был поставлен диагноз «аутизм» и зафиксированы значительные нарушения развития речи. По сути дела, у них отсутствовали внятные и понятные слова. Все пациенты получали помощь от специалистов — логопедов, но серьезные улучшения (по результатам обследования и по мнению родителей) достигнуты не были. Дети прошли 40 сеансов лечения (в течение 8 недель, 5 дней в неделю, длительность сеанса — 45 минут). Занятия строились следующим образом: ребенок садился напротив психотерапевта, между ними помещались два специально настроенных барабана. Сеанс начинался с песенки «Здравствуй» и заканчивался песней «До свидания».
Обучение состояло из 15 пунктов и включало музыкальные звуки, действия и простые социальные слова (фразы), используемые в повседневной жизни. Каждое слово (фраза) выделялось интонацией и сопровождалось легким и коротким стуком на барабанах. Дети постепенно переходили от прослушивания звуков к подпеванию в унисон, затем к немедленному повтору и, наконец — к самостоятельному построению слова (фразы). Каждый шаг можно было повторить несколько раз, в зависимости от прогресса ребенка. В качестве визуальных подсказок использовался специальный набор фотографий.
Уже в первые две недели занятий дети показали заметное улучшение вербальных навыков. Более того, спустя два месяца после окончания лечения положительная динамика сохранялась. Конечно, это не означает, что дети стали свободно говорить и общаться. Но достигнутые результаты являются серьезной основой для последующей терапии. У всех пациентов расширился набор выходных речевых звуков. В будущем, эти звуки могут быть сформированы в слова и функциональные фразы. По мнению ученых, AMMT может использоваться и при других речевых расстройствах, не связанных с аутизмом. Например, при афазии — врожденной, или развившейся на фоне инсульта.