Источник: computerra.ru
В ней в качестве хладагента используется не простая вода, а специальная дисперсия, включающая этиленгликоль, твердые «капельки» парафина и поверхностно-активные вещества. Этиленгликоль обеспечивает защиту смеси от замерзания, ПАВ не позволяет парафину (который легче воды) всплывать на поверхность. Сам же парафин, распределенный по всему объему состава, отвечает за увеличение удельной теплоемкости более чем в 3 раза. При нагреве выше 35˚ парафин тает, аккумулируя тепло в течение этого процесса. После охлаждения смеси парафин возвращается в твердое состояние. Использование фазового перехода делает новый хладагент более эффективным, чем вода, и позволяет сократить потери веса и объема в 3 раза. Стоимость системы охлаждения при этом лишь на 50–100 евро выше, чем для водного аналога. В ближайшее время исследователи планируют провести полевые испытания CryoSolplus на электромобиле. Кстати, разработка может пригодиться и традиционным автомобилям — если у них слишком мощный двигатель и относительно небольшой радиатор.