Источник: lavent.ru
В каждом случае молекулы газа замещали атомы углерода вдоль зигзагообразной кромки графеновых нанопластинок. Эти «ребра» способны связываться с молекулами кислорода и уменьшать прочность связи между двумя его атомами. В топливном элементе химическая энергия преобразуется в электрическую. Из топлива (обычно водород или метанол, смешанный с водой) извлекаются электроны, которые подаются на анод (положительно заряженный электрод, создающий ток). Ионы водорода проходят через специальную мембрану к катоду (отрицательный электрод). Здесь молекулы кислорода из воздуха разделяются и восстанавливаются путем добавления электронов. Чем слабее связь между атомами, тем эффективнее кислород восстанавливается. Затем атомы кислорода вступают в реакцию с ионами водорода, которая приводит к образованию воды и выделению тепла.
Тестирование катодов, покрытых нанопластинками галогенизированного графена, показало, что лучшие результаты демонстрирует сочетание графена и йода. Этот катализатор привел к повышению производства тока на 33% (по сравнению с коммерческим платиновым покрытием). Эффективность графена с бромом на 7% ниже, чем у платины, а у графена с хлором — на 40% меньше. После 10 000 циклов работы электроды с графеном и йодом поддерживали от 85,6 до 87,4% от начального тока. Для платины этот показатель не превышает 62,5%. Кроме того, эффективность платиновых катализаторов резко падает в случае добавления угарного газа, а графен-йодный катализатор продемонстрировал устойчивость к нему. Как отмечает г-н Пэк, сейчас он и его коллеги работают над оптимизацией материала.