Источник: computerra.ru
Традиционно небольшие форсунки (помещаются на руке человека) изготавливаются при помощи литья и сварки, примерно из двадцати мелких частей. Это весьма сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого образуется значительное количество отходов. В случае же трехмерной печати исходным сырьем является порошок хрома и кобальта. Специальный лазер плавит порошок в местах, указанных программой, и образует слои толщиной около 20 мкм. Изделие формируется сразу в конечном виде, и количество отходов минимально. Для получения соответствующих технологий еще в прошлом году были куплены несколько компаний, обладающих патентами на разработки в области автоматизированного прецизионного производства из металлов.
GE, совместно с французской компанией Snecma планирует использовать «напечатанные» форсунки в новых реактивных авиационных двигателях LEAP, выпуск которых начнется в конце 2015 — начале 2016 года. Заявлено, что сумма заказа составляет около 22 млрд. долларов. Ежегодно, в течение трех лет, будет выпускаться порядка 25 тысяч форсунок. Другие подразделения General Electric будут внимательно следить за экспериментом компании Aviation (впрочем, как и фирмы — конкуренты). Если он окажется удачным, новая технология будет постепенно внедряться и в других областях — к примеру, в производстве газовых и ветровых турбин, дорогостоящих электронных устройств медицинского назначения и т. д.
Отход от традиционных технологий литья, сварки и обработки на станках может подарить промышленности невиданные ранее перспективы. Конструкторы смогут создавать самые причудливые формы, не обращая внимания на ограничения, связанные с точностью станков или человеческими возможностями. Также есть возможность расширения спектра и сочетаний используемых материалов. К примеру, одну часть детали можно будет изготовлять из жаропрочного сплава, а другую — из стойкого к механическим нагрузкам. Соответствующие технологии уже существуют — правда, пока лишь в виде компьютерных моделей. Воплотятся ли они в реальность, зависит от успеха эксперимента по производству форсунок.