Источник: aviaclub.ru
По сообщению газеты Seattle Times, проект производства разработан некоммерческой исследовательской организацией FP Innovations, которая работает в рамках программ лесной промышленности Канады.
Президент FP Innovations Джим Денджерфилд (Jim Dangerfield) говорит, что процесс, разрабатываемый его фирмой, допускает экстракцию частиц целлюлозы длиной и шириной порядка 20 нм, а производительность предприятия составит примерно 1 тонну таких наночастиц в день. Наноцеллюлоза в комбинации с другими материалами образует очень прочные композиционные материалы нового поколения. Г-н Денджерфилд говорит, что его мечта – это изготовление самолетов из таких материалов (фактически, из дерева).
Технологией экстракции наноцеллюлозы уже заинтересовалась фирма Boeing, которая уделяет внимание каждой доступной разработке, снижающей вес летательного аппарата и потребление им топлива. Boeing – лидер аэрокосмической промышленности в использовании композиционных материалов. За счет использования прогрессивных материалов новейшая разработка фирмы – 787 Dreamliner будет весить на 16 тонн меньше, чем его конкурент Airbus A330. Фирма Airbus, не желая проигрывать соревнование, в свою очередь, объявила о начале нового проекта A350 XWB, в котором композиты должны играть определяющую роль.
Целлюлоза – самый распространенный на Земле органический продукт, используемый для изготовления картона, бумаги, целлофана, изоляционных материалов, и многого другого. В частности, несколько лет назад было предсказано, что на основе целлюлозы могут быть созданы волокна с прочностью, не уступающей кевлару, но до сих пор такого результата никто не сумел достичь. В промышленных целях целлюлозу, по большей части, производят из хлопка или древесной массы. Хотя исследования процессов экстракции ведутся в течение многих лет, фабрика фирмы FP Innovations может-таки стать первым промышленным производством наноцеллюлозы.