Источник: king5.com
По соглашению Yahoo! на 10 лет откажется от своей собственной поисковой системы и переведет ее на технологию Bing от Microsoft. При этом Yahoo! продолжит продавать рекламу на страницах результатов поиска на своих сайтах, а также получит возможность продавать ее на некоторых сайтах Microsoft.
Microsoft в течение пяти лет будет отдавать Yahoo! 88% доходов от продаж рекламы. Взамен Microsoft получит лицензию на поисковые технологии Yahoo!, а также доступ к аудитории его сайтов (более 570 миллионов пользователей или 50,8% мировой интернет-аудитории).
По данным Comscore на июнь 2009 года, лидерство на мировом поисковом рынке сейчас принадлежит Google (65%), второе место занимает Yahoo! (19,6%), у Microsoft — 8,4%. Объединившись, Microsoft и Yahoo! получат 28% рынка поисковиков, - отмечают "Ведомости".
Microsoft неоднократно делала предложение о покупке Yahoo! и предлагала продать только свой поисковый бизнес. Но руководство интернет-компании ответило на эти предложения отказом. Последний раз попытка была предпринята в январе этого года.
Партнерство с Yahoo! даст Microsoft большой поток поисковых запросов и аудиторию, а Yahoo! — инновационную технологию, - отметил президент российского офиса Microsoft Николай Прянишников. По мнению гендиректора системы контекстной рекламы «Бегун» Алексея Басова, это партнерство скорее всего форма постепенного объединения Yahoo! с Microsoft.
Партнерство между Microsoft и Yahoo! может вызвать вопросы у американского минюста, - полагают многие эксперты. Как отмечает "Коммерсант", если Yahoo! будет передавать Microsoft сведения о том, какие поисковые запросы задают его пользователи, это может расцениваться как нарушение конфиденциальности пользователей. Если американские регуляторные органы ограничат возможности Yahoo! и Microsoft на совместное использование сведений о пользователях, это сделает партнерство компаний бессмысленным.
После сообщения о подписании соглашения котировки акций Yahoo! упали на 10%, а Microsoft выросли на 1,6%.