Источник: physorg.com
Первоначально новинкой заинтересовались стоматологические компании. Они покрыли пьезоэлектрической фольгой модель зуба, чтобы измерять параметры давления щетинок зубных щеток, в том числе и электрических. А недавно разработка Пола Мирова привлекла внимание специалистов автомобильного концерна Volkswagen. Было решено использовать устройство во время проведения краш-тестов новых моделей машин. Датчики, применяемые ранее, имеют множество недостатков. Они создают дополнительное сопротивление и разрушаются во время испытаний. А самое главное — их нельзя разместить на всей поверхности автомобиля, что снижает точность получаемых данных. В то же время, пьезоэлектрическую фольгу можно просто наклеить на корпус, не нарушая его структуру.
Благодаря гибкой полимерной основе, фольга не разрушается во время искусственной аварии, а повторяет деформации металла. Фирма Пола Мирова разработала для VW супертонкое устройство, содержащее 50 пьезоэлектрических датчиков на каждый квадратный сантиметр площади. Для фиксации электронных импульсов, возникающих при механической деформации, используются тонкие и гибкие печатные платы с 50-канальными усилителями. Такая архитектура позволяет максимально точно отслеживать динамику изменения формы металла во время аварий. Как отмечает инженер VW Йенс Вайнрих, теперь специалисты могут определить, под каким углом изогнулся любой конкретный участок корпуса в тот или иной момент испытаний. Это поможет значительно увеличить безопасность выпускаемых автомобилей.