Источник: computerra.ru
Сотрудники Калифорнийского университета в Дэвисе (США) Михаил Честер (Mikhail Chester) и Арпад Хорват (Arpad Horvath) выяснили, что иногда полезнее воспользоваться внедорожником вместо пригородного поезда.
По их мнению, общеизвестное представление о том, что автобус или поезд с несколькими десятками человек на борту дают меньше выбросов, чем если бы эти люди двигались в личных авто, примитивно и не соответствует действительности. «Для каждого отдельного случая необходимы свои расчеты, — утверждают ученые. — Не существует однозначного решения для всех».
К примеру, 82% электричества, приводящего в движение бостонскую подземку, получается путем сжигания ископаемого топлива, а для метро Сан-Франциско справедливы совсем другие цифры — 49%.
Кроме того, ученые подчеркивают, что при оценке транспортных выбросов не учитываются эмиссии инфраструктуры — вокзалов, аэропортов и т. д. Между тем они добавляют 63% к выбросам из выхлопной трубы автомобиля, 31% — к эмиссиям самолета, 55% — к таковым железнодорожного транспорта.
В итоге получается, что общие выбросы седана, наполненного пассажирами, в расчете на километр пути меньше, чем у пригородного поезда, заполненного на четверть.