Источник: rin.ru
По мнению главы исследовательской группы Школы механического инжиниринга доктора Кона Дулана шум, возникающий от задней кромки или профиля лопастей по своей природе похож на шум, создаваемый кромкой крыла самолета. "В общем-то, мы знаем, что является причиной этого шума. При турбулентном обтекании кромки лопасти, воздух производит звук более эффективно, поэтому этот шум может быть слышен на некотором расстоянии", говорит доктор Дулан. "Однако, что мы еще не понимаем, так это то, как эта турбулентность и кромка лопасти взаимодействуют и как это повышает уровень шума. Если у нас получится разобраться с этой фундаментальной проблемой, тогда мы сможем искать пути контролирования шума, изменяя форму лопастей ротора или используя устройства активного контроля кромки лопасти, чтобы разрушать паттерны турбулентности и, соответственно, уменьшать шум."
Дополнительные усложняющие факторы связаны с установкой нескольких генераторов в одном месте, а также с тем, что уровень шума изменяется во время вращения лопастей за счет непосредственного рассечения воздуха лопастью . Развиваемая модель будет применяться для исследования как шума от одного генератора, так и от нескольких генераторов, установленных рядом, как в случае ветряных ферм.
"Шум от ветрогенератора очень направленный. Находящийся у основания генератора может не испытывать никаких проблем, тогда как в двух километрах от него невозможно будет спать ночью", заявил Дулан.