Источник: 66.ru
Около 170 млн человек во всем мире заражены вирусом гепатита С, который может перерасти в хронический гепатит, цирроз печени или даже рак печени. Некоторым, казалось бы, дается избавиться от инфекции в результате усиленного лечения препаратами интерфероном и рибавирином или даже за счет собственного иммунитета.
Пациенты, которым удается излечиться от вируса, уже не считаются больными, так как любой клинический или биохимический анализ не выявит у них наличие вируса в крови. Однако самые чувствительные тесты все же выявляют у таких пациентов наличие некоторого количества вируса в организме. Никто точно не знал, являются ли эти остатки способными передаваться другим людям.
Ученые во главе с Томашом Мичалаком из университета Ньюфаундленда, Канада, изучили этот вопрос, используя технологию, когда учитывается распространение вируса гепатита С в Т-лимфоцитах человека.
Начали с девяти пациентов, зараженных вирусом гепатита С, которые уже достигли длительной вирусной реакции, сохранившейся в течение по крайней мере 2 лет после лечения. РНК вируса удалось определить только с помощью чувствительных анализов.
Тогда ученые приготовили двенадцать клеточных лимфоидных культур от здоровых доноров и подвергли их воздействию плазмы, а также супернатантам культур лимфоидных клеток пациентов с вирусом гепатита С. Одиннадцать из 12 заготовок стали положительными на РНК вируса. Более того, вирус трех из девяти клеточных культур был способен к репликации.
«Такие результаты дают понять, что даже незначительное количество вируса гепатита С в крови, пребывающего там в течение долгого количества времени после лечения, все еще остается заразным», сообщили авторы.
Повторная репликация вируса гепатита С в Т-лимфоцитах была предотвращена после нейтрализации вируса и лечения интерфероном.
Данное исследование является первым в области изучения инвазионной способности остатков вируса, когда саму инфекцию идентифицировать уже невозможно.
«Наше открытие показывает, что вирус гепатита С, остающийся после лечения, способен к репликации в лабораторных условиях in vitro», заключили авторы. «Это говорит о потенциальной его способности размножаться in vivo, в живом организме».