Источник: dopleruzi.ru
Имеются в виду дилеммы следующего рода. К примеру, двум пациентам предлагают лечь на операцию, но одного предупреждают, что 20% подобных хирургических вмешательств имеют летальный исход, а второму сообщают о том, что 80% операций оканчиваются успешно.
Давно известно, что в процессе обработки эмоций принимает участие область мозга, известная как миндалевидное тело. Сотрудники медицинского Юниверсити-колледжа Лондонского университета пришли к выводу, что в тот момент, когда человек решает задачу, поданную в вышеуказанном эмоциональном ключе, миндалевидное тело тоже не остается в стороне.
«Мы знаем, что представители самых разных культур предрасположены к предвзятости, когда принимают решения, и даже специальная тренировка не может полностью искоренить этот недостаток, — говорит Джонатан Ройзер, сотрудник Института когнитивной неврологии Юниверсити-колледжа. — Это значит, что мы имеем дело с чем-то врожденным, бессознательным».
В ходе исследования 30 добровольцев получили деньги и отправились в казино. Одной группе, правда, рассказали о том, какой процент игроманов выигрывает, а до сведения второй довели среднее количество неудачников. На волонтеров с двумя копиями короткого аллеля гена переносчика серотонина эта информация оказала сильное влияние, а участники эксперимента с двумя копиями длинного аллеля смогли выработать стратегию игры безотносительно этих сведений.
Ген переносчика серотонина принимает участие в повторном использовании серотонина — нейромедиатора, выполняющего важную роль в передаче сигналов между нервными клетками. Варианты гена имеют большое значение для работы миндалевидного тела.
«Один ген не может дать полную картину, — предупреждает Джонатан Ройзер. — Его наличие или отсутствие объясняет лишь 10% восприимчивости к способу подачи информации. Что определяет остальные 90%, пока неясно. Возможно, имеет смысл говорить о жизненном опыте людей и других генетических влияниях».