Источник: newsprom.ru
Исследование ученых из медицинского центра университета Рочестера показывает, что у детей с артериальной гипертонией вероятность наличия гиперактивности, дефицита внимания или неспособности к обучению в 4 раза выше, чем у здоровых детей.
«Клинические врачи должны знать, что обычно эти состояния встречаются вместе», сообщил детский нефролог Марк Ланде. «Нам определенно необходимо провести еще ряд исследований по изучению связи между артериальной гипертонией и нейрокогнитивным дефицитом».
Ланде опубликовал материал, в котором сказано, что дети с высоким давлением с трудом справляются с заданиями и часто не доводят их до конца, имеют проблемы с памятью и планированием. Если наряду с давлением у них наблюдается лишний вес, то такие дети скорее всего будут подвержены повышенной тревожности и депрессии.
В исследовании принял участие 201 ребенок в возрасте от 10 до 18 лет. У 100 из них была диагностирована гипертония, а 101 ребенок был здоров. Почти у 28% детей с диагнозом гипертонии наблюдалась неспособность к обучению, а у 20% были явные признаки гиперактивности. У некоторых из детей были и гипертония, и гиперактивность, так что в целом оба диагноза или один из них наличествовали у 40% участников исследования.
«Эта очевидная связь между гипертонией и проблемами с обучаемостью особенно важна в свете последних данных об увеличении количества детей с гипертонией и ожирением в целом по стране», заключил доктор Ланде.