Источник: lipidmaps.org
Как отмечает один из авторов разработки, ученый Тэк Сун Ли, бисаболан обладает энергетическими свойствами, характерными для дизельного топлива стандарта D2. Но, благодаря разветвленной и циклической химической структуре, температура замерзания бисаболана намного ниже. Есть и другие преимущества. Бисаболан содержится во многих растениях, но чтобы обеспечить экономически и экологически выгодное получение вещества в больших масштабах, ученые предложили использовать биоинженерию. Они создали штамм микроорганизмов (модифицированная кишечная палочка) и штамм дрожжей, способных производить фарнезил дифосфат (ФДФ).
С помощью ферментов ФДФ может быть преобразован в бисаболен, который путем гидрирования превращается в бисаболан. В настоящее время Ли и его коллеги планируют сделать достаточное количество бисаболана для испытания в реальных дизельных двигателях. После полной оценки свойств этого варианта топлива появится возможность сделать экономический анализ его производства. Кроме того, ученые ищут возможность отказаться от этапа химической обработки бисаболена. Они хотели бы модифицировать E.coli и дрожжи таким образом, чтобы весь химический процесс получения топлива происходил за счет микробов.