Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Бифункциональный катализатор для топливных элементов и аккумуляторов

Бифункциональный катализатор для топливных элементов и аккумуляторов
Источник: Physorg
Химики Рурского Университета (Германия) сделали важный шаг к созданию экономичных регенеративных топливных металловоздушных элементов. Команда под руководством профессора Вольфганга Шухмана и профессора Мартина Мухлера разработала новый катализатор, который способен активировать две противоположные реакции — электролиз воды и сгорание водорода с кислородом. Катализатор такого рода может сделать хранение энергии ветра и солнца экономически целесообразным, а также позволит выпускать эффективные батареи для электрического транспорта.

До сих пор в качестве катализаторов в топливных элементах и аккумуляторах использовались драгоценные металлы. Помимо своей высокой стоимости, они обладают и другим недостатком — они хороши либо для электролиза, либо для сжигания водорода, но не могут использоваться в обеих реакциях. Катализаторы же на основе простых, недрагоценных металлов, обычно отличаются низкой стабильностью и быстро выходят из строя.

Новый катализатор был изготовлен из наночастиц оксидов марганца и кобальта, встроенных в углеродные нанотрубки, легированные атомами азота в специальных положениях. Как отмечает профессор Мухлер, простота производства катализатора впечатляет: использование тепла и кислорода позволяет разрезать легированные азотом углеродные нанотрубки, и одновременно окисляет присоединенные к ним наночастицы марганца и кобальта. В итоге формируются «шпинели» с оксидными наночастицами Mn-Co, частично встроенными в углеродные нанотрубки. При подаче электроэнергии новый катализатор способствует расщеплению воды на водород и кислород (электролиз). Затем энергия сохраняется в виде химических связей водорода. При смене полярности катализатор превращает аккумулятор в топливный элемент — водород и кислород соединяются с образованием воды и электричества.

Испытания бифункционального катализатора показали, что его эффективность и стабильность сравнима с катализаторами из Pt/C, RuO2 и IrO2. Таким образом, увеличивают перспективы производства функциональных и доступных металловоздушных батарей и обратимых топливных элементов для устойчивого и «зеленого» энергетического будущего.
Подготовлено по материалам (источник): Physorg
Дата: 10 июля 2014
Другие новости, которые читают вместе с этой:
Ссылки спонсоров
ЦВТ «Инноком» | О проекте
info@innocom.ru
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика